Контакты:

8(8652)39-52-49 заведующий
8(8652)39-10-37 бухгалтерия
8(8652) 39-43-32 медицинский кабинет
dskrepishok@mail.ru
dou_60@stavadm.ru

Адрес:

355044, Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Васильева, 23

Из опыта работы

Моя профессия — воспитатель! Из опыта работы

«Воспитывать… самая трудная вещь.

Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: все только начинается!»

Великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.  

Существует наука о воспитании – педагогика. Одни дети не поделили игрушки, другие расшалились и их надо так заинтересовать, чтобы они увлеклись делом. Всех ребят надо видеть и слышать, всеми необходимо управлять, да так, чтобы они этого не заметили. Ведь я для них воспитатель.

Педагогический труд – сложный творческий процесс. Он требует гибкости в подходе к детям, поиска новых решений, не терпит шаблона. Один день у воспитателя не похож на другой. Требуется умение, чтобы найти путь к каждой детской душе ребенка, проявить к нему заботу и внимание.

О профессии педагога — учителя мечтала со школы, но вот о профессии воспитателя детского сада не думала. Однако по воле судьбы я стала воспитателем в детском саду. Не скрою, сначала было трудно. Ведь я даже и не подозревала, что маленьких детей надо учить элементарным действиям: держать правильно ложку, вилку, карандаш и многое другое. Но потом поняла такие простые истины. Сначала ребенок учиться держать голову, потом сидеть, ползать, а затем уже ходить. Все в жизни человека закономерно. И вот я уже воспитатель, можно сказать со стажем, работаю в детском саду «Крепышок». 

 Как показало время, нельзя забывать о том, что ребенок непрерывно растет, развивается, и год от года меняются условия жизни в воспитании детей. «Отставать в воспитании – это значит сдавать жизненные позиции везде и во всем» — сказал один из основателей научной педагогики В.М.Бехтерев. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который разрабатывался в соответствии с требованиями вступающего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ. Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманного процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Теперь миссией дошкольного образования являются становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. А ФГОС обеспечивает гарантии равенства — возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Это влечет за собой неизбежную эволюцию воспитания. Поэтому мало много знать. Важно уметь передать детям свои знания, раскрыть им мир, который их окружает. А для этого надо чувствовать и понимать ребенка, его интересы, предугадывать желания. Воспитатель должен любить детей, быть для них доброжелательным, отзывчивым и в тоже время в меру требовательным, иначе никак нельзя. Стремительно быстро развивается современный мир, век новых инновационных технологий и  информаций. И в этом мире маленькому человеку нужно будет разбираться, познавать много нового.

Поэтому воспитателем должны быть созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Каждое утро, встречая детей, родителей, я дарю им свою улыбку, заряд бодрости и хорошее настроение:

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду.

Для всех кто повстречается,

Подарочек найду.   (С. Погореловский)

Для Тимошки – сказка

Для Алешки – ласка

Для Ирины – шутка

Для Зарины — прибаутка

Всем – улыбка и привет.

Ничего дороже нет.          

Я стараюсь создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям (группа многонациональная), и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья. Малоактивным детям, для которых характерна нерешительность, скованность, стеснительность, особенно вновь пришедшим детям, уделяю особое внимание. По роду своей профессии я ответственна за каждого доверенного мне ребенка.

Организуя  образовательную деятельность, я предлагаю им отправиться в сказку или путешествие. Знакомлю с новыми знаниями через наблюдения и эксперименты, с различными профессиями через экскурсии в кабинет медсестры, прачечную и т.д. Дети учатся уважать и ценить своих родителей за то полезное дело, которое они делают для всех. Я стараюсь, чтобы игры предполагали и двигательную активность. Крайне важно развивать ориентацию в пространстве, ловкость в движениях, их пластичность, а в дальнейшем достигать успехи в спортивных соревнованиях.

Тесный контакт имею и с родителями. Изо дня в день, встречая с улыбкой, провожу индивидуальные беседы, даю рекомендации, предлагаю поучаствовать в конкурсах, устраиваю выставки, привлекаю к совместной деятельности по изготовлению атрибутов для сюжетно — ролевых игр.

Родители получают подробную информацию и более полное представление об одном из важнейших форм работы воспитателя, видят, как можно заниматься с ребенком дома, так чтобы это способствовало развитию их малыша.

Я стараюсь работать так чтобы, каждый новый день не был похож на предыдущий. День был насыщен добротой, вниманием и заботой. Десять с половиной, а иногда и двенадцать часов пребывания в детском саду было наполнено максимально и с пользой для каждого малыша. Тогда жизнь детей станет содержательной, интересной, а наш детский сад вторым родным домом.

 

Материалы из опыта работы (открыть документ Pdf)

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта