Контакты:

8(8652)39-52-49 заведующий
8(8652)39-10-37 бухгалтерия
8(8652) 39-43-32 медицинский кабинет
dskrepishok@mail.ru
dou_60@stavadm.ru

Адрес:

355044, Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Васильева, 23

ПМПконсилиум

01.09.2017

Положение о ПМПк (открыть документ Pdf)

Целями деятельности ПМПк   является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушением речевого развития. Контингент детей, представленных на ПМПк это дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

  1. Председатель:

— разработка и хранение документации ПМПк;

— составление плана работы на учебный год;

— информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

— подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

— информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.

  1. Секретарь:

— подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

— за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

— ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).

  1. Педагог-психолог:

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

  1. Учитель-логопед:

— изучение состояния речевого развития ребенка;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

  1. Воспитатель:

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

 — индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

— не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

  1. Медицинский работник:

— подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед. карты (история развития ребенка);

— обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.

Если ваш ребенок не попал в специализированный логопедический детский сад, а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнуют, есть основание попасть на логопункт в нашем детском саду.На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями, самых нуждающихся в помощи.  В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. 

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт.

 Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР  фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР . Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте-  25 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Занятия проводит:

учитель-логопед Сугакова Наталья Алексеевна.

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • общее коррекционное развитие;
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • работа над связной речью;
  • дыхательная гимнастика;
  • постановка звуков;
  • устранение аграмматизмов в речи;
  • развитие слухового внимания детей;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта