ПМПконсилиум
01.09.2017Положение о ПМПк (открыть документ Pdf)
Целями деятельности ПМПк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушением речевого развития. Контингент детей, представленных на ПМПк это дети с речевыми нарушениями.
Обязанности специалистов консилиума
- Председатель:
— разработка и хранение документации ПМПк;
— составление плана работы на учебный год;
— информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
— подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
— информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.
- Секретарь:
— подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
— за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
— ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).
- Педагог-психолог:
— проведение необходимой диагностики;
— подготовка материалов к консилиуму (представление);
— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
- Учитель-логопед:
— изучение состояния речевого развития ребенка;
— подготовка материалов к консилиуму (представление);
— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
- Воспитатель:
— проведение необходимой диагностики;
— подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
— индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
— не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
- Медицинский работник:
— подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед. карты (история развития ребенка);
— обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.
Если ваш ребенок не попал в специализированный логопедический детский сад, а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнуют, есть основание попасть на логопункт в нашем детском саду.На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями, самых нуждающихся в помощи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт.
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР . Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте- 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Занятия проводит:
учитель-логопед Сугакова Наталья Алексеевна.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
- общее коррекционное развитие;
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- работа над связной речью;
- дыхательная гимнастика;
- постановка звуков;
- устранение аграмматизмов в речи;
- развитие слухового внимания детей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
Задайте вопрос или оставьте отзыв