Контакты:

8(8652)39-52-49 заведующий
8(8652)39-10-37 бухгалтерия
8(8652) 39-43-32 медицинский кабинет
dskrepishok@mail.ru
dou_60@stavadm.ru

Адрес:

355044, Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Васильева, 23

музыкальный руководитель Казакова А.Ф.

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. У музыкального руководителя труд очень сложный. На вид, правда, не скажешь, но: сделать жизнь в детском саду весёлой, оригинальной,  сказочной — это не просто. Сделать свои занятия интересными и увлекательными, чтобы дети хотели ходить на них, тоже не по плечу каждому педагогу. Хочу поделиться со всеми своими знаниями, методиками, разными изюминками, которые использую в своей работе.

Музыкальный руководитель с 30-ти  летним  стажем работы. Имею высшую квалификационную категорию.

Взаимодействие с педагогами
Воспитатель и музыка

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкаль­ном занятии — с целью поддержания дис­циплины. А некоторые не считают нуж­ным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе… Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность му­зыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процес­са музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето­дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3 Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.
4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.
5 Разучивать движения с отстающими детьми.
6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.
7 Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).
9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10 Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.
11 Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.
12 Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14 Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.
15 Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.
16 Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17 Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.
18 Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­
го зала для праздников и развлечений.
20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
На музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его ак­тивного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1 Личным примером воспитывает у де­тей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2 Следит за дисциплиной;
3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методиче­ского материала.
Распевание, пение:
Не участвует во время быстрых опро­сных упражнений;
2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4 Поддерживает пением при исполне­нии знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6 Не поет с детьми при самостоятель­ном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движе­ния и игры:
1 Участвует в показе всех видов дви­жений, давая соответствующие рекомендации детям;
2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);
3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети испол­няют самостоятельно;
4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;
5 Разъясняет и контролирует выполне­ние условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7 Наблюдает за дисциплиной на протя­жении всего музыкального занятия

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта